Адам Опель. ИСТОРИЯ И НАСЛЕДИЕ – основа современного качества и надежности | Опель-Сервис
Oops...
Slider with alias Opel_first not found.

Адам Опель. ИСТОРИЯ И НАСЛЕДИЕ – основа современного качества и надежности

Начало пути

21 января 1862 года после многих лет работы в качестве подсобного рабочего  Адам Опель  основывает компанию в городе Рюссельсхайм,  изготовив  свою первую швейную машинку и заложив основу компании Opel.

В течение нескольких лет компания расширяется.   Адам Опель нанимает своего первого сотрудника в качестве ученика. Его бизнес начинает процветать. Он переезжает в здание фабрики, представляющее собой промышленный зал с пристроенными жилыми помещениями. Через год начинает использовать  в производстве паровые машины.
И в 1868 году Адам Опель женится на Софи Шеллер, дочери владельца фабрики, от брака с которой у них будет пятеро сыновей.
В 1886 году компания Opel начинает производство велосипедов, диверсифицируя бизнес. Его сыновья большие любители велосипедов и победители нескольких сотен гонок на велосипедах.  Менее чем за сорок лет компания Opel становится крупнейшим в мире производителем велосипедов.
В 1895 году Адам Опель умирает в возрасте 58 лет. Его жена Софи берет на себя ответственность за управление бизнесом при поддержке своих сыновей.
«Opel Patent Motor Car, System Lutzmann» – так был назван первый автомобиль  Opel.  Это знаменует собой начало производства в Рюссельсхайме и составляет основу для производства первых грузовых автомобилей.
В 1902 произведена первая модель,  полностью построенная Opel, с  новым двухцилиндровым двигателем мощностью 10/12 л.с, а затем Opel разрабатывает свой первый четырехцилиндровый двигатель мощностью 20/24 л.с.
В 1906 году выпущен тысячный автомобиль Opel. Opel создает филиал в Берлине.
К 1909 году Opel представляет собой  недорогой компактный автомобиль. Двухместная версия 4 кВт (8 л.с.), предназначена для клиентов, которые придают большое значение надежности, становится известна как «Докторваген» («Докторская машина»). В это время внедряется модульная производственная система: сборные детали кузова объединены с различными шасси и двигателями. Доля рынка Opel в Германии вырастает до 12,3 процентов.
В 1911 году начинается производство модели 6/16 л.с.  Кузов Opel принимает новую форму -«торпеда». Кроме того, Opel ведет большое количество конструкторско-технологических  разработок, заполняя пустые рыночные ниши. Разрабатывается  первый авиационный двигатель, который устанавливаю на  биплан Эйлера. В то же время компания строит сверхмощный моторизованный плуг для крупных ферм.
В это же время  Opel закрывает производство швейных машин, выпустив за весь период миллион единиц.
Перед  Первой мировой войной разработаны гоночные  автомобили с использованием новаторских технологии при производстве двигателей: четырехцилиндровые силовые агрегаты оснащены четырьмя клапанами на цилиндр и верхним распределительным валом, приводимым в движение вертикальным валом. Разработана рекордная гоночная машина, основанная на технологии двигателя, которая привела к триумфу Gran Prix 1913 года.
Во время Первой мировой войны (1914-1918) Opel выпускает тяжелые грузовики для военных.
В 1924 году инвестируя миллион золотых марок, Opel полностью модернизирует свое производство автомобилей. Завод Rüsselsheim становится первым немецким производителем, который начинает внедрять высокопроизводительные методы производства, в том числе и в сборочных процессах.
Первый автомобиль, который вышел из ворот обновленного завода – это легендарная модель 4/12 л.с., «Квакша» (Древесная лягушка), названная так из-за своей зеленой окраски и выступающим фарам.  Дилеры Opel представляют новую революционную услугу: стандартизированное обслуживание по фиксированным ценам.
Благодаря передовым технологиям производства и сильному спросу цена на «Квакшу» снижается с первоначальных 4,500 марок  до 1,990 марок, что делает автомобили доступными для более широких слоев населения.
Имея долю на рынке 37,5%, Opel является крупнейшим немецким автопроизводителем. При подготовке к союзу с General Motors компания превращается в котируемую акционерную корпорацию.
Новая флагманская модель называется: Regent Limousine, оснащенный двигателем мощностью 24/110 л.с., с восемью цилиндрами.
К концу 20-х годов технология производства мотоциклов достигает высокой точки. В лучших моделях мотоциклов  есть стальная рама, современный топливный бак каплевидной формы  и седло с воздушной подушкой.
Начата программа производства ракетных двигателей RAK: RAK 1 разгоняется с нуля до 100 км / ч всего за восемь секунд на полигоне Opel. На закрытом участке железнодорожных путей возле Бургведеля ракетный двигатель  RAK 3 достигает скорости 254 км / ч, устанавливая новый мировой рекорд скорости на рельсах.
General Motors почти за 26 миллионов долларов приобретает 80 процентов акций компании Adam Opel AG, став мажоритарным акционером. Opel становится первым немецким производителем, имеющим страховую компанию, «Опель Банк» финансирует покупку автомобилей и организует оплату в рассрочку.

В начале  30-х годов завод Rüsselsheim строит первый «народный автомобиль», доступный по цене и оснащенный 1,2-литровым двигателем. Между 1931 и 1935 годами построено 100 000 единиц – это объем, который никогда больше не был достигнут ни одной моделью в Германии.
General Motors приобретает оставшиеся 20 процентов акций корпорации Opel.  Opel становится первым автопроизводителем, создающим школу для обучения обслуживанию клиентов.
Opel представляет Olympia, первый серийный автомобиль Германии с полностью стальным корпусом и рамой. Преимущества: низкий вес, большая пассивная безопасность и улучшенная аэродинамика. В то же время внедряется новый технологический процесс, разработанный и запатентованный инженерами в Рюссельсхайме,  который объединяет сборный корпус с шасси и механическими узлами.
В Бранденбурге официально открыты объекты по производству грузовых автомобилей. Новый завод, который начал строить грузовики уже в ноябре 1934 года, может похвастаться годовой мощностью 25 000 моделей Blitz и Opel становится первым немецким автопроизводителем, который производит более 100 000 автомобилей в год.
К концу 30-х годов выпушен первый Кадетт, ещё  одна модель, отражающая возможности безопасности  целостной рамы и кузова. В то же время выпущен элегантный и мощный Opel Super. Компания является крупнейшим в Европе производителем и экспортером автомобилей, ежегодно выпускающим 120 293 единицы.
В 1937 году Опель отмечает свое семидесятилетие и начинает специализироваться на автомобильном производстве, продав свое производство велосипедов, изготовив за всё время производства 2,6 миллиона велосипедов.
Opel становится крупнейшим автопроизводителем в Европе, на заводах которого работает 25 374 человек.  В октябре 1940 года по директиве нацистского правительства останавливается производство легковых автомобилей.
В дополнение к моделям грузовиков, включая полноприводные и дорожные версии, начинают производить  военное оборудование, такое как шасси, кабины и топливные баки для самолетов и другой техники.

Back to top